
Информацию журналистского расследования канала «База» об обыске в квартире дома №93 по улице Ленина в Магнитогорске подтвердила владелица жилья, которое она сдавала в аренду. Об этом 18 января она сообщила «Радио Свобода».
Журналисты утверждали, что в этой квартире жили предполагаемые террористы.
Владелица квартиры, фамилию которой «Радио Свобода» не назвала, рассказала, что сама она не живет в Магнитогорске, жилье сдавала через риелтора и не знает точно, кто его арендовал.
Женщина отметила, что перед обыском в квартире взломали дверь. По ее информации, взрывчатых веществ в ходе обыска не нашли. Причин обыска, по словам владелицы квартиры, она не знает и сама не присутствовала при проведении следственных мероприятий в ее помещении.
Она также сообщила, что была на допросе в Следственном комитете, но подробности не раскрыла из-за обязательств о неразглашении.
В ночь на 31 декабря 2018 года в Магнитогорске прогремел взрыв в жилом доме, обрушился один из 12 подъездов десятиэтажки. Главной версией трагедии рассматривают взрыв бытового газа. 39 человек погибли.
17 января 2019 года SITE Intelligence Group – организация, которая отслеживает активность боевиков в интернете, – написала, что боевики ИГИЛ взяли на себя ответственность за взрыв жилого дома в Магнитогорске. В Следственном комитете России настаивают, что приоритетной версией обрушения подъезда дома остается взрыв бытового газа.
В распространенном заявлении террористы ИГИЛ заявили, что после взрывов в российском Магнитогорске они долгое время молчали, якобы опасаясь за безопасность устроивших теракт.
По версии журналистского канала «База» на платформе Teletype, подъезд дома в Магнитогорске обрушился в результате взрыва гексогена. Теракт якобы был запланирован на утро 1 января и должен был завершить серию взрывов в городе. Однако 31 декабря взрывное устройство в жилом доме случайно взорвалось.
К вечеру 1 января, утверждает «База», сотрудники ФСБ знали имена подозреваемых. Район вокруг квартиры, в которой террористы готовили теракты, оцепили. Подозреваемые пытались прорваться на «Газели», однако бойцы оцепления открыли по автомобилю огонь и в микроавтобусе взорвался газовый баллон. Находившиеся в машине погибли.